Суббота, 23 Ноя 2024, 07:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Для Родителей!!!

Помесячные показатели психоматорного развития первогодок.

Помесячные показатели психоматорного развития первогодок.

10 дней. Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение). Вздрагивает и моргает при резком звуке.

18-20 дней. Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого). Затормаживается при сильном звуке.

1 месяц. Плавно прослеживает движущийся предмет. Длительно сосредоточивается прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки. Появляется первая улыбка в ответ на разговор взрослого. Лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову. Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

2 месяца. Длительно зрительно сосредоточивается - смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лицо взрослого. Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым. Совершает ищущие повороты головы при длительном звуке. Поворачивает голову в сторону взрослого. Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним. Длительно зрительно сосредоточивается на другом ребенке. Лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову. Повторно произносит отдельные звуки.

3 месяца. Зрительно сосредоточивается в вертикальном положении (на лице говорящего с ним взрослого, игрушке). Проявляет "комплекс оживления" в ответ на эмоциальное общение с ним (разговор). Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью. Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке под мышки крепко опирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе. Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого).

4 месяца. Узнает мать (радуется). Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. По-разному реагирует на спокойную и плясовую музыку. Во время бодрствования часто и легко проявляет комплекс оживления. Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним. Ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему. Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки. Развитие движений то же, что и в 3 месяца, но более ярко выражено. Гулит. Во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку руками.

5 месяцев. Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лица знакомых и незнакомых взрослых). Узнает голос матери или близкого человека. Различает строгую ласковую интонации обращенной к нему речи. Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит. Четко берет игрушку из рук взрослого. Удерживает в руке игрушку. Долго лежит на животе, подгяв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. Подолгу певуче гулит. Ест с ложки полугустую и густую пищу.

6 месяцев. По-разному реагирует на свое и чужое имена, свободно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается с ними, перекладывает из одной руки в другую. Переворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки или немного подползая. Произносит отдельные слоги (начало лепета). Хорошо ест с ложки, снимает пищу губами. Пьет из блюдца или чашки небольшое количество жидкой пищи.

7 месяцев. Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает ее и т.д. Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях). На вопрос "Где?" - ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте. Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги. Пьет из чашки.

8 месяцев. Смотрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет. Игрушками занимается долго и разнообразно действует с ними. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает и др.). Сам садится , сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается. Переступает, держась за барьер. На вопрос: "Где?" - находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. По слову взрослого выполняет ранее разученные действия (без показа), например: "ладушки", "дай ручку" и др. Громко, четко и повторно произносит различные слоги. Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке. Пьет из чашки, которую держит взрослый.

9 месяцев. "Совершает" плясовые движения под плясовую мелодию. Догоняет ребенка, ползет ему на встречу. Подражает действиям и движениям другого ребенка. С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.). Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками. На вопрос: "Где?" - находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их посоянного местонахождения. Знает свое имя, оборачивается на зов. Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете. Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками. Формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок).

10 месяцев. Действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним. Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с игрушками: вынимает и выкладывает, открывает и закрывает и др. Действия с предметами принимают устойчивый характер. Входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее. По просьбе "дай" находит и дает знакомые предметы.По инициативе взрослого выполняет игровые действия и движения ("догоню-догоню", "сорока-ворона", "прятки" и др.). Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете. Закрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев.

11 месяцев. Радуется приходу детей. Избирательно относится к детям. Овладевает новыми разученными действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень). Стоит самостоятельно. Делает первые самостоятельные шаги. По словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами (водит куклу, кормит собачку и др.) Проявляются первые обобщения в понимаемой речи (по просьбе взрослого находит, дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины и др.). Произносит первые слова-обозначения, например: "ав-ав", "кис-кис", "дай". Умения и навыки закрепляются.

12 месяцев. Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по слову взрослого). Узнает на фотографии знакомого взрослого. Протягивает другому ребенку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и лепетом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком. Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит и др.). Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу и др.). Ходит самостоятельно без опоры. Понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения: "найди", "принеси", "отдай мне", "положи на место" и др. Понимает слово "нельзя" (прекращает действие). Понимает некоторые слова взрослых, имеющие обобщенный характер. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками. Легко подражает новым слогам. Произносит 6-10 облегченных слов.


Показатели развития здорового ребенка утверждены и одобрены ЦОЛИУ(врачей).



Источник: http://keeds.narod.ru
Категория: Для Родителей!!! | Добавил: admin (18 Мар 2011)
Просмотров: 5548 | Теги: Помесячные показатели психоматорног, первые шаги | Рейтинг: 5.0/1